Комсомольская правда-Владимир,
5 декабря 2016 г.
Владимирские автоинспекторы перестанут выезжать на ДТП?
563 просмотра
В Госдуме готовятся рассматреть законопроект, который позволит автоинспекторам не выезжать на ДТП без пострадавших. Часть владимирских водителей рады - на мелкую аварию приезда ГИБДД иногда ждешь не один час. Но большинство - в тихой панике.
- Говорить о вреде или пользе этого закона очень сложно — я его не видел и не читал, - признается начальник отдела пропаганды УГИБДД по Владимирской области, подполковник Олег Лапшин. - Другой вопрос, что есть определенные нормативные акты, по которым мы работаем, и часто возникают сложности в их трактовании. В любом случае, думаю, если такой закон примут, придется вводить новые кадры в страховых компаниях (наподобие аварийных комиссаров — авт.).
По словам подполковника Лапшина, очень трудно судить — где грань между материальным ущербом и вредом здоровью. Ведь люди могут обратиться за медицинской помощью через несколько часов.
- А наши автоинспекторы там не работали, однако отделу дознания придется проводить полноценное расследование, что создаст дополнительные трудности, - говорит Олег Лапшин. - Но в принципе, если по совести, конечно автоинспекторам будет лучше, если нагрузки станет меньше — больше внимания мы сможем уделить профилактике аварий, а не устранению их последствий.
Согласны с коллегой и в ОГИБДД Владимира.
- У нас уже имеется институт европротокола, и он работает, - говорит инспектор городского ГИБДД Валерьян Шируков. - Процент отказа в выплате, по данным страховщиков, не более трех процентов, однако, как показывает практика, водители все равно стараются оформлять ДТП «по старинке» - вызывая экипаж ДПС.
Среди водителей мнения расходятся — европротокол оформляется только в определенных условиях: если нет пострадавших, сумма ущерба ориентировочно не более 50 тысяч рублей, оба участника согласны, кто виновен, и столкнулись максимум две машины.
Однако процедура оформления сего документа вызывает сложности — однажды ваш покорный слуга по неосторожности слегка помял бампером дверь чужой машины, причем на глазах десятка автоинспекторов, которые, чтобы не возиться из-за пустяка, предложили оформить европротокол. Чтобы пострадавший водитель получил выплату за незначительную вмятину, у нас ушло две(!) недели, причем пришлось мотаться по всей области из-за отсутствия на месте сотрудников страховых компаний. Кому нужна такая «радость»?
- Я вижу здесь большую коррупционную составляющую, - полагает наш автоэксперт Евгений Ерофеев. - Сотрудников ГИБДД, если такой закон примут, кто-то должен будет заменить, и скорее всего это будут аварийные комиссары. А это по факту — коммерческая организация, которая только на словах будет подчиняться государству. Здесь может быть множество мошеннических схем. Фактически мы устраняем государственный орган, который все это регулирует, и возвращаемся назад в лихие 90-е с мафией и рэкетом
С нашим экспертом согласны и в ГИБДД.
- Одно дело — царапина, а другое — сложные ситуации, - считает Валерьян Шируков. - Мы только за, чтобы автоинспекторы занимались профилактикой, но опять же — открывается широкое поле для мошенников. Конечно, по-хорошему лучше, если на месте ДТП все-таки будут работать наши инспектора.
Слова наших экспертов не лишены смысла: когда я пытался оформить в страховой компании ДТП по европротоколу, к нам подошел аварийный комиссар и предложил съездить на место аварии и «перефотографировать» случившееся, чтобы сменить дату (сроки подходили). Естественно, мы не согласились. И это незначительная царапина, а что будет, когда в «техническое» ДТП попадут десять или двадцать автомобилей?
Из десятка опрошенных водителей ни один однозначно не высказался «за» или «против», однако большинство считает, что лучше все-таки оформлять аварии по старинке. От греха.
Алексей КОТМЫШЕВ
Вся пресса за 5 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Страховщики закрепились на бирже

|
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|